?

Log in

No account? Create an account

delilah_by


Дневник эгоистки со стажем


Previous Entry Share Next Entry
"Великие научные открытия" - научная программа "Умной Москвы", 21 января 2018 г.
delilah_by
В прошлое воскресенье нам с Андрюшей посчастливилось сходить на любимое научное развлечение - проект "Умная Москва", программа "Великие научные открытия", благодаря сообществу Мосблог, в котором можно найти приглашения для блоггеров на самые разнообразные культурные мероприятия для взрослых и детей.

О том, как мне нравится этот проект, я вам рассказываю регулярно и настойчиво :) А все для того, чтобы те, кто там еще не был, решились и, наконец, сходили. Удовольствие гарантировано и для детей, и для взрослых.

Ведь изначально (года четыре назад, когда проект запускали), организаторы наметили своей целевой аудиторией именно взрослых, хотели проводить для них циклы лекций, популяризирующих науку. Но программы для взрослых, как я понимаю, так и не были выпущены в свет, вместо них подготовили шоу для детей, они и принесли "Умной Москве" огромную популярность.

И неудивительно, ведь все программы базируются на принципах интерактивности (дети под руководством наставников проводят эксперименты, делают опыты и выполняют исследования) и научности, а наставниками детей в лабораториях являются студенты и аспиранты ведущих ВУЗов Москвы (в основном, МГУ), никакой самодеятельности и аниматоров.

От первоначальной же задумки о лекциях для взрослых осталось не так уж мало: пока дети занимаются научными исследованиями в лабораториях, родители отвечают на каверзные вопросы викторины (победители могут выиграть бесплатный билет на любое из мероприятий проекта!), а потом слушают подробные ответы на вопросы викторины, проверяя свою эрудицию (и интуицию :)) и обогащая багаж знаний.

Итак, "Великие научные открытия". Детей ждут 4 лаборатории: оптики, антибиотиков, двигателей и полимеров. Если обычно программы "УМ" строятся на основе какой-либо одной науки (палеонтология, зоология, физика, химия), то по окончании "Великих научных открытий", как пошутил ведущий, есть шанс точно определить, к какой именно сфере лежит душа у ребенка: к микробиологии и медицине (лаборатория антибиотиков), к физике и биологии (лаборатории оптики и двигателей), к химии (лаборатория полимеров), потому что в лаборатории оптики ребята собирали микроскоп Левенгука и изучали с его помощью объекты, в лаборатории двигателей знакомились с основами термодинамики и испытывали цилиндр внутреннего сгорания, в лаборатории антибиотиков проверяли их действие на подопытной культуре бактерий, а в лаборатории полимеров синтезировали пластмассу.

Небольшая веселая разминка для мозгов перед тем, как дети уйдут в лаборатории: а как вообще получается, что ученые что-то открывают? Для этого нужно что - стечение обстоятельств, счастливое озарение, упорный и настойчивый труд?

Интересно, сделает ли гениальное открытие тот, кому сейчас упадет на голову яблоко? А всегда ли пробегающий мимо кот приводит к открытию йода? Повод задуматься!

После того, как дети по группам (в каждой - не более 12 человек) уходят с сопровождающими их наставниками делать свои открытия, в зале наступает время взрослых. Вопросы викторины, конечно, перекликаются с темами детской программы, и у каждого родителя есть шанс стать победителем. В этот раз у нас их было 4(!) человека - все они набрали по 15 баллов из максимально возможных 18. И методом случайного выбора определили одного счастливчика.

Кстати, программу для взрослых в этот раз вел Егор, биолог-эволюционист по первому образованию и биоинженер по второму. Вы можете судить, насколько эрудированные и образованные люди работают в "Умной Москве"!

Как водится, анонс мероприятий на ближайшее время. Если покупать билет не через Интернет, а прямо на программе, получается дешевле!

Встречаем переполненных впечатлениями детей, организаторы вручают им памятные дипломы, а на выходе из зала ребят ждут еще и подарки, на сей раз - набор для получения олова.

После программы все интересующиеся родители могут заглянуть в лаборатории, своими глазами увидеть, с чем работали дети, а также услышать подробные разъяснения о сути экспериментов как от своих детей, так и от наставников - те всегда охотно рассказывают, что к чему и как.

Все запомнил, рассказывает: что брали сначала (мономер), что добавляли, как кипятили и во что это потом разливали.

На выходе получили вот таких чудных рыбок, которые по мере того, как пластмасса полимеризовалась, становились все более плотными, жесткими.

Что вырастет в чашке Петри и сработает ли антибиотик?

Оборудование и вещества, с которыми юные исследователи работали на занятии.

Чашка Петри через неделю, то есть сегодня, выглядит так.

Испытание цилиндров внутреннего сгорания - здесь.

Даже наушники надевали, чтобы не испугаться громкого хлопка. А там ведь еще и искры были!

Шанс сконструировать собственный микроскоп и проверить его в деле.





Мальчик был в восторге, сказал, что понравилось буквально все (ну, разве что полимеры чуть-чуть больше другого). Просил приводить его сюда еще. И такая реакция - каждый раз после программы :)

А вот и наши "трофеи", унесенные с "Великих открытий": рыбка, колония бактерий и набор для получения олова, которым мы еще не занимались, но планируем в самое ближайшее время.

Программа проходит в помещения Дома культуры ЗИЛ, от метро идти минут 15. Быстро и удобно.

Просторная прилегающая территория, где можно побегать и размяться после интенсивной умственной нагрузки.

Вопрос: как они вешали гирлянду на эту лиственницу? С помощью башенного крана? :)

И красивейшая башня Симонова монастыря, мимо которого мы идем к ЗИЛу.

Огромное спасибо "Умной Москве", Мосблогу и лично куратору Артему Говорову за приглашение на программу. Зовите еще, мы будем только рады!

  • 1
как вы хорошо написали!

я смотрю, у вас тоже в чашке Петри все покрыто бактериями сплошь, где же пустое место вокруг антибиотика?

гирлянда эта как минимум второй год там висит, ее, наверное, уже невозможно снять :)

Спасибо, Наташа!

Видимо, нам попался какой-то устойчивый к пенициллину штамм :)))

ну и развлечения у вас, просто обалдеть!

Я сама в таком восторге, Аня! Пришла же такая гениальная идея когда-то в голову умному человеку!

я все не могу успокоиться, кем же хочет стать твой сынок?

Самой интересно, Рита :)))

Как же это хорошо для детей и интересно, замечательно придумали!

Согласна! Наглядно показывают, что наука - это увлекательно, а не скучно.

Прекрасно! Наверное, Андрюша хочет стать ученым?:)

Оля, он пока еще не решил :)) Наблюдаем :)

Очень их любим
Дальнейшего развития проекту!

Да, развития и долгой жизни :))

Как же круты эти мероприятия! Надо на классном собрании снова предложить съездить.

Андрей растет просто на глазах! Уже такой прям-таки юноша!

А по поведению совсем крошечка еще бывает :))))

Ну, не без этого :))

здорово как!
люблю Научную Москву.

Не первый раз читаю у друзей и не перестаю восхищаться задумкой и вообще.
Надеюсь, и у нас додумаются до чего-нибудь подобного. :)

Алена, а у вас, мне кажется, Умная Москва есть.... То есть Умный Минск, конечно :) Вот: https://www.smartminsk.by/

Спасибо за ссылку!! Здорово, что у нас тоже додумались!
Ценник, правда, суровый, но они свое отрабатывают до последней копейки.

Недешево, конечно. В прошлом году мы ходили довольно часто, в этом материальное положение изменилось, теперь не получается столько, сколько хотелось бы. В любом случае, приятно знать, что такое дело есть и держать на заметке :)

  • 1